Культурное наследие Архангельского края

Народная роспись

Традиции народной росписи уходят корнями в глубокую древность. Они получили широкое распространение по всему Северному краю. Центры росписей зарождались по берегам рек, от них, чаще всего, росписи и получали свое название. В русском народном искусстве XVIII - XX вв. сложились два основных направления декоративной росписи: графическая и живописная, свободно-кистевая. К графической росписи, уходящей корнями в XVII в., относятся росписи Борка, Пучуги, Нижней Тоймы, Пермогорья, росписи, Сундук пермогорской росписибытовавшие по рекам Пинеги, Мезени, Печоры. В них присутствуют геометризованные, сюжетные, растительные, зооморфные и антропоморфные мотивы. Их объединяла техника росписи по предварительной грунтовке левкасом яичными и клеевыми красками (техника, связанная с иконописью с профессиональным искусством). Росписью, как и резьбой, украшены предметы крестьянского быта: ендовы, скобкари, ковши, ставы, жбаны и солоницы, берестяные туеса и лубяные короба, люльки и сундуки, дуги и грабли, вальки и прялки.

Буторина Т.С,
профессор Архангельского государственного технического университета





Портал создан в рамках социально-экономической целевой программы «Культура Русского Севера (2006-2009 гг.)»
"Только в святынях культуры — источник животворных сил возрождения единого самосознания народа."
Д. С. Лихачёв


ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:

предлагаем разместить
на портале статьи и публикации
о культурном наследии
нашего края.

Логин:
Пароль: